Творчество, как основа детского развития

Творчество предполагает, освоение, восприятие и преобразование действительности с целью получения оригинального результата. По сути дела – это цели ребёнка любого возраста. Стремление узнать, что и почему, зачем и как свойственно нормальной психике маленького человека.

Малыш создаёт свой отдельный мир из пластилина или песка, наполняя его особым смыслом.  Дети создают для себя и окружающих совершенные, абсолютно непредсказуемые вещи. Они придумывают новые слова, примеряя их к соответствующим предметам. Обычный воспитатель детского сада, с опытом работы, выдаст целый ворох детских «словечек», которых с успехом хватит на небольшую книгу.

Творчество отражает естественную гармонию развития ребёнка. Это шаги на пути развития личности, которая формируется с помощью игр, чтения, физической активности и общения.  Детское любопытство и фантазия зачастую не имеют границ, что позволяет выходить за рамки обыденного мышления и понимания. Возможно, только взрослый способен довести фантазии до чего-то полезного, но именно ребёнок – это фонтан идей и необыкновенных мыслей. Юные художники переносят своё восприятие на картинки, наполненные глубоким смыслом и скрытым значением.

Путь к самопознанию и саморазвитию это творческий путь. Именно поэтому искусство и игра доминируют в раскрытии потенциала любого ребёнка. Спонтанность реакции и восприятия приводит удивительному сочетанию материального и духовного смысла в действиях и воплощениях. Ребёнку просто необходимо выплёскивать эмоции и идей в окружающую среду, чтобы осознать, применить и скорректировать.

Манипуляции с остальным миром – это часть взаимодействия личности и природы, это их единство и взаимосвязь. Препятствия, или их отсутствие создают вектор поведения во взрослой жизни. Они направляют к важнейшим пунктам поведенческих ценностей и постулатов, которые руководят человеком на протяжении его существования.

.