Ремонт гидроблока: признаки и причины неисправностей

Гидроблок называют «мозгами» автоматической коробки передач. Его основная функция заключается в передаче давления жидкости по «извилинам» к различным элементам и механическим частям коробки. Это устройство: регулирует давление в общей магистрали АКПП, управляет включением и отключением блокировки гидротрансформатора, гасит повышенное давление и др. Во время работы устройство, представляющее собой металлическую плиту клапанного типа, подвержено значительной нагрузке. Это, а также нарушение правильных условий эксплуатации и неаккуратное обслуживание, способно привести к выходу из строя и, как следствие, дорогостоящему ремонту гидроблока https://ttllimited.ru/remont-gidroblokov-i-mehatronikov/.

Симптомы поломок

Так как гидроблок управляет переключениями передач, то от его исправности зависит качество работы АКПП. Его неисправность можно определить по характерным признакам:

  • замедленная реакция на нажатие педали тормоза или газа;
  • толчки или рывки во время начала движения и включении передач;
  • вибрация;
  • шум и нехарактерные звуки: щелчки, свист, треск или скрежет.

Причинами неисправностей могут быть:

  • использование загрязненного масла;
  • перегрев коробки;
  • загрязнение клапанов;
  • снижение упругости пружин;
  • несвоевременная замена трансмиссионной жидкости;
  • окисление контактов соленоидов;
  • несвоевременная смена расходников: сальников, уплотнителей, соленоидов и их проводки;
  • езда по морозу на непрогретом масле;
  • агрессивное вождение, пробуксовки.

Для верного определения причины поломки нужно применять специальное диагностическое оборудование и компьютерную систему. При появлении даже одного из характерных признаков поломки лучше сразу приступать к ее устранению, не допуская усугубления ситуации и удорожания ремонта.