Как работают датчики контроля давления в шинах

Покрышки любого транспортного средства в ходе его эксплуатации постоянно изнашиваются, а иногда и повреждаются. Чтобы проколы, самопроизвольная «разбортовка» или поломки вентилей не стали причиной аварии, на многих современных автомобилях устанавливаются датчики давления в шинах https://www.datchikoff.ru/. Эти устройства позволяют вовремя обнаружить неисправность и устранить её еще до того, как утечка воздуха приведет к появлению ощутимого крена и ослаблению управляемости.

Метод прямого измерения давления

Современные технологии позволили создать датчики, которые можно устанавливать на каждое колесо вместо обычного вентиля. Такие приборы не только измеряют давление, но и передают свои показания по радиоканалу. Для этого устройства снабжаются антенной и миниатюрной аккумуляторной батареей.

Как правило, передача информации о давлении в шине передается в эфир ежеминутно. Бортовой блок управления автомобиля получает эти сигналы и в случае необходимости поднимает тревогу – на дисплей выводится сообщение об аварийной ситуации, а на «торпеде» загорается индикатор.

Метод косвенного измерения давления

Когда воздух выходит из шины, её диаметр уменьшается. Из-за этого количество оборотов колеса, необходимое для того, чтобы проехать определенное расстояние, наоборот, увеличивается. Этот факт может быть обнаружен датчиками частоты вращения, входящими в состав антиблокировочной системы.

Метод косвенного измерения давления используется, начиная с 90-х годов прошлого века. Сейчас он постепенно устаревает, поскольку датчики, которые устанавливают на колесо вместо вентилей, обеспечивают получение более точных данных.